четверг, 7 февраля 2013 г.

кафе арсенал роспись

На истинное положение вещей намекает и Ай Вейвей. Его "Круг животных" – копия голов животных с величественного фонтана в императорском дворце, который был разрушен в 1860 году французскими и британскими военными.

7. "Круг животных" Ай Вейвея

Работам Чепменов предшествует огромная инсталяция китайца Сонг Донга "Мудрость бедных". Кажется, Сонг Донг перевез в Киев маленький китайский поселок, ведь тут и деревянные, похожие на нары кровати, и двери от дешевых шкафов, велосипеды и мыло, оконные рамы, голубятня, зеркала и куча другого мусора – вот и все пожитки бедного человека. Нехватка свободного места и законы, запрещающие строить дома выше двух этажей, заставляют бедняков придумывать странные и неоднозначные решения. Вот, например, нельзя рубить дерево, но можно застроить пространство вокруг него таким образом, что дерево окажется в середине дома, а еще можно поставить кровать в голубятне и создать из нее еще один этаж. Прогуливаясь этим китайским городком, зритель с интересом рассматривает все предметы, но вскоре интерес сменяется сочувствием и пониманием реального положения вещей.

6. "Мудрость бедных" Сонг Донга

Возвращаясь на первый этаж, невозможно не остановиться возле работ Джейка и Диноса Чепменов, которые стали настоящими любимцами публики. 5 работ англичан посвящены памятной выставке 1937 года, на которой было представлено авангардное искусство. Из-за своей непонятности и остроты это искусство было названо дегенеративным и всячески преследовалось немецкой властью. Переодетые в нацистскую форму, черные, с оголенными мышцами манекены рассматривают странные объекты, которые называют искусством, и иронизируют над ним. Они так увлеклись процессом, что не замечают ни голубей, которые пометили их форму, ни приставаний собственных товарищей. Чепмены жестоко высмеивают обскурантизм немецких офицеров и отсутствие у них более широких взглядов. Инсталляция занимает один из залов в правом крыле Мыстецького Арсенала.

5.  Пять работ братьев Чепменов, объединенных одной темой

Рядом расположен зал для медитации Олега Кулика – полутемная 50-минутная видеоинсталляция "Vespers of the Sacred Virgin". Попадая в мир визуальных образов, созданных киевлянином по происхождению, ныне живущим в Берлине и Москве, зритель должен расслабиться, вслушаться в чарующие звуки музыки Клаудио Монтеверди и немного отдохнуть от безумного мира. Инсталляция также занимает целую комнату, в центре которой расположен пустой пьедестал, а значит место в центре может занять любой.

4. "Vespers of the Sacred Virgin" Олега Кулика (в соавторстве с Деном Крючковым и Гермесом Зайготтом)

"Монумент погибшей цивилизации" состоит из 140 предметов и занимает целый зал. Тут представлены рисунки и макеты проектов, которые супруги Кабаковы создавали в течение десятилетий. Каждый предмет сопровождается пояснительным текстом, но для человека, который жил при советском режиме или столкнулся с последствиями этой исчезнувшей цивилизации, объяснения не нужны. Даже стены зала, выкрашенные до середины то ли в красный, то ли в розовый цвет, а сверху побеленные – болезненно напоминают больничные или школьные коридоры, подъезды и кабинеты в учреждениях.

На втором этаже Арсенала разместилась огромная инсталляция Ильи и Эмилии Кабаковых – самых известных супругов-художников, которые работают с темой советской жизни, быта и мышления, так как оба родились  в Днепропетровске в 1933 та 1945 годах соответственно.

3. "Монумент погибшей цивилизации" Ильи и Эмилии Кабаковых

Еще одна женщина-художник, чьи работы представлены недалеко от "Расщелины" – американка французского происхождения Луиз Буржуа. Она дожила до 99 лет и плодотворно работала на протяжении всей жизни, создавая собственными руками даже самые большие и сложные инсталляции. Серию "Клетки" (три работы из которой представлены на биеннале) Буржуа начала создавать в начале девяностых. Они должны были символизировать изоляцию прошлого опыта, а также быть как будто пространством в пространстве, куда можно войти и увидеть совсем не связанные между собой вещи: зеркала, платья или стул. Клетка, с одной стороны, тайник для воспоминаний прошлого, с другой – платформа для новых свершений. Самая большая из трех представленных на выставке клеток имеет размеры 304х397х299 см.

2. Три работы Луиз Буржуа

Филлида Барлоу – английская художница, мать 5 детей, которая получила международное признание в возрасте 60 лет – заблаговременно приезжала в Киев, чтобы увидеть Мыстецький Арсенал и создать инсталляцию именно для этого конкретного места. В результате вышла работа из трех частей под названием "Расщелина". По словам Барлоу, ее поразили мощь и одновременно упадок промышленных пригородов Киева, мимо которых она проезжала по дороге из аэропорта. Именно это она и хотела воссоздать в своей работе. Художница всегда создает инсталляции из неожиданных материалов, вот и тут она использовала деревянные, как будто строительные леса, войлок, сетку, цемент и полиуретановые плиты. Общие размеры самой большой из трех частей "Расщелины" 14х7х14 м действительно поражают и демонстрируют возможности Мыстецького Арсенала.

1. "Расщелина" Филлиды Барлоу

Международные эксперты и те, кто приходят в Арсенал впервые, восторженно отзываются о величественном и прекрасном здании Арсенала и отмечают, что подобной площадке могут позавидовать лучшие музеи мира. Очевидно, что размеры Арсенала позволяют демонстрировать в его стенах очень большие инсталляции, поэтому сегодня команда биеннале предлагает подборку самых больших работ Первой Киевской международной биеннале современного искусства. 

Научные сотрудники Мыстецького Арсенала составили список наиболее масштабных работ, представленных на выставке.

10 наиболее масштабных работ ARSENALE 2012

       

ARSENALE 2012 ПЕРВАЯ КИЕВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА 24.05.12 31.07.12 МЫСТЕЦКИЙ АРСЕНАЛ

Комментариев нет:

Отправить комментарий