воскресенье, 10 февраля 2013 г.

покупка новичком мотоцикла

Обнаружить отсутствие или недостаточное количество масла легко: в этом случае в амортизаторах работают только пружины, смягчающие удары от неровностей дороги, а гасятся колебания слабо, на ходу мотоцикл сильно раскачивается вверх-вниз, амортизаторы часто с металлическим стуком срабатывают до упора. На месте сборки и проверки, взявшись за руль, можно интенсивно раскачивать переднюю часть мотоцилка в вертикальном направлении (без масла в вилке это легко проделать), советует MotoFriends.ru. Когда масла достаточно, то раскачать мотоцикл практически не удается, сразу после прекращения ваших усилий колебания гаснут. Если от магазина до гаража или стоянки недалеко, добраться туда можно и без масла в амортизаторах, соблюдая, конечно, осторожность. Когда же поездка измеряется десятками и сотнями километров, пускаться в путь с такой неисправностью неразумно. Прийдется открыть инструкцию, изучить устройство амортизаторов, слить из них остаток масла, а затем налить строго требуемое количество ма

Следующий этап - проверка работы амортизаторов вилки и подвески . Не забудьте, что она зависит от того, какое масло и в каком количестве в них налито. Известно, что амортизаторы на новом мотоцикле почти всегда правильно и тщательно собраны, но, к сожалению, случается, в них не хватает масла. В амортизаторы нельзя доливать любое масло и дозировать его на глазок, по принципу «маслом кашу не испортишь». Избыток его нарушает работу амортизаторов и может стать причиной их поломки - в первую очередь это касается задних амортизаторов.

Проверка амортизаторов

Здесь же (пусть пока приближенно) убедитесь в исправности тормозов: случается, правда редко, что при консервации мотоцикла на заводе внутрь тормозного барабана попадает масло, отчего и при первой пробе на ходу возможно ЧП. Если тормоза действуют, то дальнейшее уточнение их регулировки сделаете при пробной поездке.

Проверить тормоза

Не забудьте о колесах. Контролировать их взаимное положение можно разными способами: при помощи шнура, натянутого вдоль их плоскостей, длинной и прямой доски, хотя бы от только что разобранного ящика. Опытный и наблюдательный товарищ может оценить положение колес на ходу. Если смотреть на мотоцикл спереди или сзади - смещение заднего колеса хорошо видно.

Проверить смещение колес

Далее проверьте натяжение задней цепи и одновременно установку заднего колеса. При конвейерной сборке трудно тщательно отрегулировать цепь. И тут не торопитесь. Смысл регулировки в том, чтобы цепь не оказалась перетянута, отчего при движении по неровностям в ней будут возникать жесткие, ничем не компенсируемые рывки, резко ускоряющие износ и самой цепи, и звездочек, и подшипников. Ухудшаются при этом и ходовые качества мотоцикла. Бывает и другая крайность, при которой цепь слишком свободна и может перескакивать через зубья звездочек, а то и вовсте слететь. В этом случае трансмиссия тоже быстро выйдет из строя, хотя и по иной причине.

Проверить натяжение цепи мотоцикла

Обслуживание мотоцикла не такая сложная процедура. Ее можно проделать самому. Первым делом проверьте давление в шинах. Шинный манометр почему-то до сих пор не входит в обязательное оснащение мотоцикла, поэтому стоит купить его. Он еще вам пригодится. Нельзя ездить на мотоцикле, не контролируя параметр, от которого зависит все его поведение: устойчивость на прямой и на поворотах, сцепление с покрытием при разгоне, торможении, скорость, расход топлива, комфорт, наконец. Давление заметно влияет на срок службы самих шин. На глазок его не определишь, а отклонение от нормы на 0,2-0,3 кгс/смг уже сказывается неблагоприятно.

Проверить давление в шинах

Все мы знаем, что на практике часто бывает все наоборот, но тенденция конечно направлена навстречу покупателю, только когда сделанное будет соответствовать написанному неизвестно! Это конечно уже другая тема!

Каждый купивший знает что это не простая покупка, не такая конечно как автомобиль, но бесспорно это - событие, а для тех, кто покупает мотоцикл впервые, - еще и масса новых, незнакомых забот, казалось бы приятных. Для начала встает вопрос: как правильно разобрать-собрать-смазать мотоцикл и его детали соблюдая последовательность? Или другими словами задается вопросом обслуживания мотоцикла. Как собрать полный комплект, а если речь идет еще и о «Крутых наворотах», то вопросов становиться на порядок больше! Едем дальше: - как вести себя на первых километрах пути? Многие вопросы не так сложны, их следует задать еще в мотосалоне или магазине, так как в соответствии с действующими сегодня правилами продажи населению мототехники - покупатель товара обязан получить вымытый, вычищенный и укомплектованный мотоцикл в полностью исправном состоянии.

Спрос на мототехнику и других «братьев меньших», даже особенно двухколесных малых объемом двигателя постоянно растет. Интерес этот вызывает не только у новичков но и достаточно опытных водителей и не все они мотоциклисты!

Техническое обслуживание мотоциклов и правильная подготовка после покупки

Использование материалов в печатных изданиях так же возможно только с указанием ссылки на www.motofriends.ru

Использование материалов в Интернете возможно только с указанием активной гиперссылки на www.motofriends.ru

Авторские права статей и новостей принадлежат www.motofriends.ru.

ПРОЧТИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ПЕРЕД КОПИРОВАНИЕМ!

Техническое обслуживание мотоциклов и правильная подготовка после покупки :: MotoFriends.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий