четверг, 7 февраля 2013 г.

дизайнерский подход к обоям

Несмотря на индивидуальность почерка, каждый мастер придерживается главной темы Graham - Brown, мотивами которой являются узоры или тиснения, цветы, всевозможные геометрические формы, горизонтальные и вертикальные полосы, а также спокойная цветовая гамма, выдержанная в пастельных и черных тонах. Однако дизайнеры способны «похулиганить» и в рамках этой темы, демонстрируя неординарный подход к дизайну обоев. Так, например, Барбара Хуланицки в качестве элемента для составления хитросплетенного орнамента использовала череп, создав в 2009 году оригинальный рисунок для обоев Skull.

Своими обоями славится и британская компания Graham - Brown. История бренда началась в 1946 году двое друзей Гарольд Грэм и Генри Браун начали революцию в обойном производстве, закупив необходимое оборудование. В то время ощущалась серьезная нехватка бумаги, поэтому компания едва успевала удовлетворять растущий спрос на обои для стен. Сейчас обои Graham - Brown и его суббренда Superfresco доступны сегодня в 50 странах мира. Именно Graham - Brown в 90-х годах сделали популярной инновационную технологию приклеивания обоев путем нанесения клея непосредственно на стену. Кроме того, Graham - Brown первыми стали сотрудничать с известными дизайнерами со всего мира, которые помогали создавать великолепные творения и по-настоящему эксклюзивные обои. Среди дизайнеров, с которыми сотрудничает компания, такие звезды мирового дизайна, как Марсель Вандерс (Marcel Wanders), основательного культового лондонского магазина Biba Барбара Хуланицки (Barbara Hulanicki), известный британский дизайнер Келли Хоппен (Kelly Hoppen) и многие другие.

Основной темой новой обойной коллекции Луиджи Колани (Luigi Colani) стала тема воды во всех ее проявлениях – от стекающих капель до бегущих волн. Рисунки на обоях как бы мерцают, изменяя свой цвет под разными углами зрения, – этот интересный оптический эффект достигается благодаря использованию слюды.

Еще одним известным производителем дизайнерских обоев является и немецкая компания Marburg, продукцию которой отличает инновационный подход, техническое совершенство и высокие стандарты качества. Со времени основания в 1845г Marburg концентрируется на креативности, инновациях и уверенном чутье к тенденциям развития рынка. Компания Marburg представляет уникальные дизайнерские обои, выполненные по эскизам текстильного дизайнера Ульфа Моритца (Ulf Moritz), чей дизайн отличается мягкой графикой, чувственными сочетаниями цветов и оттенков. Рисунок обоев знаменитого архитектора Захи Хадид (Zaha Hadid) характеризуется экспрессией, динамикой и выразительностью органических форм. 

Все коллекции MORRIS - Cо отличаются безупречным вкусом, английской сдержанностью и высоким качеством. Это истинная классика английского стиля. Удивительно, но разработанный сто лет назад Уильямом Моррисом дизайн обоев до сих остаётся популярным и, более того, привлекает все большее число поклонников.

 А в 1927 году компания Sanderson полностью выкупила фирму Morris - Co, включая ее богатейший архив декоративных мотивов для бумажных обоев. И сейчас именно Sanderson выпускает ткани и обои под маркой Morris - Co, с точностью воспроизводя все дизайны по архивам фабрики Morris-Co и рисункам Уильяма Морриса (William Morris). Например, знаменитый -английский репейник- - орнамент для обоев Уильяма Морриса из коллекции -Моrris-Co-, единственного обладателя прав на воспроизведение эскизов для обоев и тканей знаменитого дизайнера викторианской эпохи.

Любимые мотивы дизайнерских обоев Уильяма Морриса — яркие цветы, птицы, растения, фрукты. Все элементы орнамента плотно переплетались, составляя замысловатые композиции. Яркие насыщенные или, напротив, пастельные тона тщательно подбирались в соответствии с орнаментом и составляли с ним ту единую магию, которую называют дизайном Уильяма Морриса.

Говоря о дизайнерских обоях, нельзя пройти мимо работ одного из основоположников обойного дизайна - англичанина Уильяма Морриса. В 19 веке Уильям Моррис (William Morris) был почти единственным художником, который стал влиятельной фигурой в мире дизайнерского искусства. Основав фирму -Моррис, Маршал, Фокнер и К - Работники искусства-, Моррис и его единомышленники пытались вернуться к великолепию средних веков и выпускали обои, такни, витражи, шпалеры и мебель ручной работы, борясь против безвкусицы и низкого качества продукции викторианской эпохи. Использовавшая только квалифицированная ручной труд фирма имела успех; продукция ее хорошо раскупалась, хотя большинство ее продукции стояли очень дорого.

В этой серии публикаций речь пойдет о дизайнерских коллекциях обоев, панелей и другой продукции для декорирования стен, с помощью которых Вы сможете преобразить свой интерьер, придать ему соответствующую атмосферу и стиль. Начнем с обоев, наверно, самой популярной техники декоративной отделки стен.

Декор стен. Дизайнерский подход

М2 - Декор стен. Дизайнерский подход

Комментариев нет:

Отправить комментарий